Оставь надежду всяк, кто хочет международный интернет в Китае 😁
Поэтому мой пост с ответами на ваши вопросы, почти на 10 часов позже запланированного.
------
В целом, все вопросы можно разделить на три категории: съёмка и постобработка. И необычные вопросы 😁
(Кстати, пункт со значками ⚠️⚠️⚠️ обязательный к прочтению, самый важный)
Оля Ерофеева
Дана Протас
Станислав Шишканов
Лия Ануфриева
Светлана Горбачева
Елена Фролова
Светлана Патрушева
К категории съёмка можно отнести все, что касается: освещения, фона, записи звука, домашней или арендованной студии, видеокамеры (или на что ещё можно снимать), а также то, о чем вы не спросили - это вы сами и то, как вы выглядите 😌
К категории постобработки в основном (в вашем случае) можно отнести монтаж.
-------
Начну с конца, то есть с монтажа, потому что писать меньше 😁
По этой части были вопросы насчёт программ, в которых делать монтаж, как делать его просто, быстро, при этом динамично и интересно и желательно на телефоне )
Опять же, начну с конца: здесь и сейчас я не могу порекомендовать удобные приложения для монтажа на телефон, потому что все, с которыми я сталкивалась - неудобные. Все таки телефон плохо для этого приспособлен.
Что касается компьютеров, то для владельцев apple наиболее простой выбор - это программа Final Cut (оптимизирована под операционную систему и часто уже установлена при покупке).
Для владельцев компьютеров на Windows - оптимальный выбор это Sony Vegas. Тем, кому не так важен визуальный интерфейс (где переходы и пр.видно наглядно), а более важна строгость и лаконичность интерфейса - можете попробовать Adobe Premiere Pro CC, желательно версию поновее, но смотрите на свой комп - что ему под силу 😌 Илья Поддубный
Переходя к теме молодых и зелёных: у всех монтажных программ +- один принцип:
• есть окно, в котором список ваших файлов проекта,
• есть окно, в котором список эффектов/переходов,
• есть окно, в котором вы видите то, что будет в итоге на видео (типа как виртуальный монитор)
• и есть окно "таймлинии" или timeline или какой-нибудь кривой русский перевод. В общем, представьте, что вы делаете это в реальной жизни - разматывание пленку с разных отснятых эпизодов, разрезаете её, выкидываете не нужные кусочки, склеиваете её... Вот тоже самое примерно вы делаете с видеофайлами - у них разная длина, их можно резать, можно "приклеивать" друг к другу, можно вырезать кусочки из середины или с края, более того, можно накладывать их друг на друга, как аппликации (помните были такие занятия в детсадах и школах? 😁)
Практически по каждой программе, которую вы в итоге выберете, можно найти на Ютуб 1-2 урока о базовых возможностях программы: как резать, как склеивать, как перемещать файлы и т.д.
И как выводить из программы уже готовый видеофайл, после монтажа (этот процесс иногда называют выводом, иногда экспортом, иногда рендером)
Фууух, кажется про монтаж закончила.
Ах, да! Как сделать видео динамичным и не убиться на монтаже? Делать видео вставки, иллюстрирующие то, что вы говорите, можно разбавлять юмором, ну и разумеется - продумывать само содержание видео, ТО, ЧТО вы будете говорить: это должно быть интересно потенциальным зрителям.
Это простой способ не убиться на монтаже, особенно, если вы ещё новичок в этом.
---
Что касается съёмки:
Вопросы были по оборудованию, по освещению, по хорошему фону в обычной квартире, по записи звука...
Итак, начнем со света:
Самый простой, проверенный годами способ: естественный свет 😌 то есть тот, который от солнца и неба 😌
Какой тут принцип: чем больше по размеру и дальше от нас источник света - тем более мягкие и приятные будут тени на лице (или же их вообще не будет). Идеально подходящий для этого вариант: это пасмурное небо. Или чистое небо с солнцем, при условии, что вы сами находитесь в тени.
То есть: садимся к окну лицом, ставим перед собой камеру - и вуаля - со светом все уже хорошо 😁
Если это пасмурный день, то любое окно, если солнечный - то окно, в которое НЕ светит солнце.
Ещё один ньюанс: перед вами, а также справа и слева от вас (да что уж! Снизу тоже😁) не должно быть цветных объектов. Так как они дают на вашем лице "рефлексы" или иными словами - лицо, повёрнутое к зелёной стене, непременно будет с зелёным оттенком (тоже самое касается синих, красных, фиолетовых... любых цветных объектов 🙃). Если это не является вашим художественным замыслом, то не стоит так снимать.
Если по какой-то причине солнце/небо вам не милы (или же не доступны), то пытаемся повторить тот же принцип из искусственых источников света:
максимально большой по размеру, яркий по силе и рассеянный (не с улицы Боссеянной 😁) . Рассеянный свет означает, что лучи света не напрямую попадают вам на лицо, а или отражаются от большого белого (помним про зелёное лицо) объекта. Или же между источником света и вами натянута тонкая белая простыня/большой кусок кальки или нечто белое и полупрозрачное 😁 ну мало ли, у вас фантазии побольше, чем у меня 😁
Элла
Если вы уже пошли дальше и готовы купить 1-2-3 источника света, то берите софтбоксы с люминесцентными лампами, типа вот этих https://rover.ebay.com/rover/0/0/0?mpre=https%3A%2F%2Fwww.ebay.com%2Fulk%2Fitm%2F172717970932
Мы с Лёшей Чекунковым не один проект с их помощью сняли (а уж сколько он их без моего участия использовал для работы...короче говоря, рабочая вещь, чтоб не разориться)
Насчёт источников и их расположения, есть классическая схема, работает почти всегда: один источник света ставим напротив себя чуть левее, а второй тоже напротив, но чуть правее. Под 45 градусов, если кто геометрию ещё не совсем забыл 😉 И оба источника света лучше пусть светят под 45 градусов сверху на вас (для человека естественно видеть освещённое сверху лицо, а не снизу - это уже больше про зомби/вампиров и прочую нежить 😁)
Для полноты картины один из них можно сделать чуть ярче, другой чуть слабее, тогда у вас даже будет небольшой рисунок света на лице (неплохо, но не обязательно).
Если есть деньги и желание, то можно ещё взять третий источник света и поставить его в одно из двух положений: или освещать фон позади вас, или освещать вашу чудесную макушку/затылок, то есть светить как бы на вас сзади.
Чтоб в кадре источник было не видно - либо вешаем его повыше, либо ставим чуть сбоку от вас, за пределами кадра (но все так же сзади, чтоб он не ухо вам освещал, а затылок/макушку).
Чтоб иметь минимум геморроя с разноцветной (в плохом смысле) картинкой - используем ИЛИ дневной свет из окна, ИЛИ искусственный из ламп. И если используем искусственный, то проще использовать везде одинаковые лампы: или теплые, или холодные. Теплые это типа как лампы накаливания (лампа Ильича), а холодные это типа флюоресцентные или лампы "дневного света".
Если снимаете в облачную погоду - имейте ввиду, что когда солнце будет заходить за облако и снова выходить - освещение будет "скакать", а это принесет не мало трудностей во время постобработки.
Фууух, переходим к фону))
Ах, да! Насчёт круглого источника на телефоне: тут действует тот же принцип, что и с любым другим источником: чем больше размер, чем ярче и чем дальше (без фанатизма), тем лучше. Хороший пример таких круглых подсветок - блог Маши Вискуновой, почти все ее видео зарисовки сняты именно с таким источником. Но у нее он не на телефон, а такой побольше, на отдельной подставке. Если говорить о "крошках-малышках" на телефон, то в силу их размера, в них скорее нет смысла, чем есть. В таком случае лучше обратиться за помощью к небу, солнцу и окну 😌 Анна
Теперь про фон! Натали Михайлова
Итак, дёшево и сердито: садимся напротив окна, а штору/плотную тюль без рисунка натягивание сзади как фон - однородный фон, без заморочек, за 10 секунд в домашних условиях смотреть онлайн без регистрации (зачеркнуто😁)
Ежели есть чутка денег и смекалки - то можно купить в магазине ткани опять же отрез того цвета, который вам к лицу, без слишком навязчивых рисунков или лучше вообще однотонный (чтоб он продолжал быть фоном для вас, а не наоборот), а дома сообразить как ее натянуть: можно использовать раму, можно специальные подставки под фон, можно двухъярусную кровать, можно прифигачить на потолок ещё один карниз ради благой цели - кто во что горазд в общем.
Если не знаете, какой цвет брать - берите белый, серый или черный - возможно будет скучно, но скорее всего будет, по крайней мере, не нелепо.
А ещё, можно облагородить свой интерьер. Тут сложнее, зато бонус двойной - не только видео красивое, но жить приятнее станет в квартире/комнате 😁
Особенно если интерьер будет как то отражать то, чем вы занимаетесь, атмосферу вашей души - будет супер!
(Хотя можно и просто у друзей с хорошим ремонтом видео записывать 😁 а то мало ли, они не знали, зачем вы дружите)
Насчёт камеры и звука: я считаю, что если вы только начинаете, то начинать стоит с вашего телефона (если у вас, конечно, не кнопочная легендарная Нокиа-убийца 😁), вашего ноутбука с вебкамерой (если ноут тоже не старше вашей бабушки) и с обычных наушников-гарнитуры с микрофоном.
Если это уже пройденный этап, то можно взять веб-камеру получше (для вебинаров), вместо гарнитуры прикупить отдельный микрофон, желательно на стойке-журавле, чтоб случайные удары по столу не били слушателей по голове от вибраций в микрофон, для видеосъёмки оффлайн - это могут быть аудиорекордеры, профессиональные петлички для записи вашего чудесного голоса, а также беззеркальные камеры, например типа Panasonic GH серии (у них удобно экран крутится).
Более конкретные рекомендации нужно давать уже будучи знакомой с конкретной ситуацией, целями/задачами и бюджетом.
Небольшой секретный ингредиент: наденьте то, что вам нравится, что вам подходит (как физически - это к стилисту, например, к Элле Лариной, и психически - это то, в чем вам приятно и комфортно, если ни в чем такого чувства нет - то это к психотерапевту 😁).
А если мы говорим про технические ньюансы: не стоит надевать ничего в мелкую полоску/ромбик и прочие повторяющиеся рисунки, так как на камере это очень часто начинает неприятно рябить, что сильно отвлекает зрителя от вас и того, что вы говорите).
-----
Дальше уже чуть менее системно отвечу на вопросы, которые не смогла вписать в план "обо всем".
Татьяна Демьяненко Насчёт аренды студии: я считаю, что если ты не шаришь, то лучше студию не арендовать самой, а начать помаленьку дома (хотя, можно и в гостях у друзей снимать, у кого интерьер получше 😁 или в офисе, или вообще в красивой кафешке, когда там пусто и тихо). Потому что в студии будет немало оборудования, с которым нужно разбираться, а каждый час аренды стоит денег. В общем можно вложить денег, не получить особого результата, а получить много разочарования. Лучше идти в студию или когда сам хоть что-то знаешь в сфере, или с тем человеком, который все знает и за тебя все сделает 😌 типа меня, например 😁
Оля, насчёт вебинаров с изображением мелких деталей, сложно сказать, кроме как использовать хорошую веб-камеру и расположить ее так, чтоб она показывала стол довольно близко, чтоб было видно, что ты рисуешь.
Но тут всплывает соответственно момент, как ещё и твое лицо показать, чтоб люди видели, кто вещает ) более того, не забывай, что качество картинки зависит на вебинарах от трёх факторов: веб-камера, скорость интернета у тебя, скорость интернета у каждого конкретного зрителя.
И часто бывает так, что последнее - это основной фактор, который мешает показать мелкие детали и ньюансы.
Я бы на твоём месте рассмотрела вариант вебинаров для других тем, а для того, чтоб показывать мелкие детали во время рисования - формат видеоуроков, которые можно было бы или смотреть онлайн (а записывать изначально на камеру, с монтажом, разными ракурсами, чтоб можно было и общую картину видеть и детали), или даже скачивать, чтоб качество не страдало от низкой скорости интернета зрителя.
Насчёт съёмки в бане: или используй водонепроницаемый телефон, или водонепроницаемый бокс (для погружения под воду, они продаются в спец магазинах), хотя сторис снимать будет скорее всего проблематично, так как нужно держать палец на экране). Запотевание преодолевать с помощью спирта (протереть бокс с обеих сторон, а не пить, если что 😌) или специальных средств от запотевания. А перегрев нивелировать тем, что надолго с собой телефон не брать. В целом, это сложные условия для съёмки и в сфере коммерческого видео чаще всего такие съёмки имитируют, а не снимают в натуре.
Так как технику будет сложно защитить, как от перегрева, так и от проникновения влаги с паром.
Виктория Смирнова , насчёт того, что пользуется большим спросом - видео или текст, ответа как такового не существует. Потому что это сферический конь в вакууме.
Не имеет значения, что более популярно вообще.
Имеет значение, что более актуально для вашей ЦА. Есть ЦА, которая на дух не переносит тексты, а есть те, кто не может смотреть видео. Можно сделать опрос или другое исследование, чтоб понять, что в вашем конкретно случае будет работать лучше. Опять же, зависит ещё и от площадки, на которой это размещать.
Хотя от ЦА зависит больше, потому что и в инстаграм есть те, кто много читает, а картинки - это уже допопция, а есть и на форумах не любит читать, а ходит туда не понятно зачем 😁
-------
⚠️⚠️⚠️⚠️⚠️⚠️⚠️⚠️⚠️
ВНИМАНИЕ АТТЕНШН!!!))) ))
А теперь выкиньте из головы все эти рекомендации вместе с убеждениями "мне сначала надо камеру/свет/нормальный фон, а потом я начну жарить видосики". Ну хотя бы на секунду 😌
Потому что на самом деле, гораздо важнее - контент, который вы даёте, а еще ваше состояние, из которого вы вещаете.
Все мы знаем примеры видеопродуктов, вебинаров, сторис, эфиров, которые сделаны на коленке в каморке папы Карло и под лестницей с пауками, которые были невероятно успешны, так как давали огромную ценность своим зрителям, а также были очень заряжены эмоционально/энергетически.
Поэтому я бы рекомендовала подготовить качественный контент, а прямо перед вашим эфиром/вебинаром или записью видеоурока погрузиться (известным и привычным вам способом) в состояние радости, расслабленности, довольства собой и полной уверенности в себе и в том, что все пройдет на высшем уровне для ваших зрителей.
И все будет как? хо-ро-шо 😌 ❤️
P.S. А на вопрос о том, почему я размышляю о том, чтоб уйти из сферы, я отвечу в отдельном посте в ближайшее время. Stay tuned 🤘
Александра Лукашёва
Евгения Шубина
P.P.S. Жги, как этот медведь ☝️🐻